Укажите имя и телефон
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Почему выбирают франшизу Sun Studio: история франчайзи с опытом работы 5 лет

Мы провели встречу в скайпе с нашим франчайзи из Рязани. Из этого видео вы узнаете почему Андрей и Екатерина Жуковы приняли решение купить франшизу Sun Studio и каких результатов достигли за 5 лет. А так же несколько рабочих лайфхаков от Стекло62.
Вы можете посмотреть видеоверсию интервью
- Андрей, Екатерина, здравствуйте.

- Андрей и Екатерина: Здравствуйте.

- Очень рада вас видеть! Сколько вы с нами уже работаете? Если не ошибаюсь, с 2013-го года вы вступили в нашу сеть, правильно?

- Андрей: Да, в 2013-м году, в декабре, мы заключили договор на франшизу. А уже в 2014-м году мы приобретали принтер.

- Екатерина: Если говорить о сотрудничестве, то мы даже еще раньше начали.

- Андрей: С вашей компанией мы начали взаимодействовать сначала - не по поводу фрайчайзинга, а по поводу печати. На Смирновской, а это время с нами работал Роман.

- Все верно, получается, вы на данный момент приобрели достаточно много опыта. И вам есть что рассказать нашим зрителям. Давайте вернемся к самым истокам, когда вы только делали свои первые шаги в предпринимательстве. Был ли у вас какой-то ориентир, пример для подражания или что-то вас вдохновляло. Я не говорю конкретно о бизнесе Sun Studio. Скорее о первых предпринимательских шагах, с чего все начиналось? На что вы ориентировались? Почему решили уйти в предпринимательство?

- Андрей: Это интересно. У нас с Катей разное образование. Я технарь, на меня всегда ложится техническая часть. У Кати экономическое образование. Если это все собрать вместе, то можно сделать хорошее предприятие.

- Екатерина: Маленькая жилка коммерции.

- Как вы пришли к решению заняться франшизой?

- Андрей: Перед тем как купить франшизу, мы решили приобрести принтер. Мы возили стёкла в Москву для нанесения уф-печати. Изначально мы делали как все: печатали на пленку сальвентно, потом пленку наклеивали на стекло. Но это устаревшая технология. Через пару-тройку лет видно, что это плёнка. Начинает местами отходить. Поэтому перешли на уф-печать.

- Екатерина: Не только из-за этого. Еще расширение спектра заказов. Выполняли заказы не только на стекле, но и на ДСП, например.

- Андрей: Да, печать на ДСП и на других материалах. Основной контингент клиентову нас - это мебельщики. А у мебельщиков заказы - ДСП-печать, на фасадах, на лакировочных, на пленочных фасадах. Со временем мы стали возить в Москву на уф-печать свои стёкла. Это была хорошая студия, но у нас было одно изображение - ночной, темный город темный, для шкафа-купе, 4 или 5 дверей огромных. И никак нам не могли выдать качественное изображение. Постоянно, что-то на темном цвете полосило. В итоге промурыжили месяца полтора и сказали, что у них там какая-то проблема. По-моему, проблема в драйверах. Но у них не было грамотного сервиса, который все это помог бы решить. Это повлияло на наше решение - чтобы самим все делать и взять франшизу. Удобно, что есть люди, которым я могу позвонить проконсультироваться, допустим вам. Что-то у меня случилось, например, не знаю, какой праймер использовать, какой-то другой вопрос. В любом случае - я знаю, кому позвонить. Если что-то случилось с принтерами, я сразу связываюсь через Skype вашего сервиса.

- Скажите, а какие-нибудь другие варианты франчайзинга вы рассматривали под выкуп?

- Андрей: Мы смотрели уф-печать, работали с Sun Studio, с Сашей Каракановым и со студией на Смирновской. Начали туда возить, тоже часть стекла. Часто мы подготавливали сами файлы, везли стекло и параллельно отправляли файлы. И просили там, пока наши машины гоняют по Москве, напечатать, а мы заберем это все вечером. А потом уже задумались, почему бы нам самим не взять принтер.

- С какого года вы начали заниматься стекольным производством?

- Андрей: В 2010-м году, в апреле мы сделали производство. У нас в Рязани был исполнительный директор, который этим занимался. Мы контролировали по удаленке, приезжали на выходных.

- А потом вы перебрались полностью в Рязань, чтобы участвовать во всем процессе?

- Андрей: Да, сначала я переехал из Москвы, здесь поднимал производство. Катя занималась мебелью в Москве. Года через полтора и она приехала.

- Сколько вам понадобилось финансовых средств, чтобы купить франшизу и полностью наладить бизнес, именно по уф-печати?

- Андрей: Мы попали под акцию: сама франшиза стоила 50 000 руб. И плюс стоимость принтера, непосредственно.

- А все остальные затраты, помещение, допустим, куда разместить станок, - у вас уже было?

- Андрей: Да, у нас было помещение - одна тысяча квадратных метров. Единственное, что мы сделали, разделили на несколько отдельных комнат. Комната - под принтер, комната - где печатник готовит стекло. У нас печатник готовит стекло. Если стекла большие, ему на помощь отправляется ещё один работник. Вторая комната, помывочная, где моется и праймер накладывается. И еще комната, где перекладываются стёкла, которые только идут на уф-печать. Три помещения мы сделали - по квадратуре 80 квадратов. Положили плитку, убрали окна, чтобы не было дополнительного уф-излучения.

- Екатерина: Одно окно мы оставили для клиентов, чтобы они могли видеть, как мы печатаем.

- Андрей: Это окно непосредственно из производства - к станку уф-печати. Туда не попадают солнечные лучи. Но поначалу очень много клиентов приходили и просили посмотреть, что это за принтер.

- Скажите, пожалуйста, что вам приносит больше удовлетворения от работы: доходность от бизнеса по франшизе или творческая составляющая?

- Андрей: Если мы говорим о работе с дизайнерами, то здесь много творчества, конечно. Причем у нас появился целый кластер клиентов - дизайнеров. Очень много интересного привносят они в нашу работу. Когда в городе возводили Ледовый дворец, мы там хорошо поучаствовали со своей уф-печатью. Еще в Москве, когда строили музей спорта, мы тоже удачно поработали. Также и в музее Высоцкого.

- Екатерина: А сейчас, если понравится, то картину замминистру мы будем печатать. Печать объемная, на холсте. Отправили ему образец на выходных.

- Андрей: Очень интересно работать в этом направлении с дизайнерами, с музейными мастерами.

- Какие среди ваших проектов самые значимые или, может быть, самые сложные, и вы гордитесь, что смогли их реализовать?

- Андрей: Наверное, те проекты, которые находятся в музеях. Потому что люди ходят туда, смотрят.

- Екатерина: Да, у нас есть работы, которые будут дорого стоить. Фотопечать Тиффани, например.

- Андрей: В музей спорта заходили не только с уф-печатью. Нам заказли туда еще витраж Тиффани. Шикарные вещи делали, много времени потратили. Если мне память не изменяет, витражи мы делали месяца три. И работали над ними четыре человека. Помимо этих четырех, я и Катя лично подключались. Потому что времени было в обрез. Музейщики переживали, что скоро открытие, но не все готово. Потом открытие перенесли на неделю.

- Екатерина: Там корона такая, 12-метровая стоит, это витраж Тиффани.

- Андрей: Вот такой изогнутый, не то что рисунок изогнутый, сам витраж изогнутый.

- Екатерина: А самое приятное, когда ходишь по нашему городу, видишь свою работу, которая расположена в общественных местах. Например, в Зеленом саду.

- Андрей: Иду по городу, вижу: мы это делали... и это. Вот, например, получился стеклянный потолок. А задумывался как пол в триплексе-печати.
Ознакомьтесь с нашим предложением
- А по большей части с какмими регионами работаете - с Рязанью, Москвой или с другими регионами?

- Андрей: Основные два рынка - это Рязань и Москва. И мы, конечно, работаем с Тулой. Тула гораздо меньше чем Рязань. Там есть свои стекольщики, мы выходим на этот рынок, работаем, но мало. Основное Рязань и Москва. В Москве мы сами бываем два, три раза в неделю, стабильно, на отгрузку.

- И в основном печать на стекле идёт?

- Андрей: Мы не проводили такую статистику. Уф-печать? - Да, уф-печать. В первую очередь, мы стекольщики. Когда приходили к нам в студию уф-печати, я всем говорил, мы стекольщики. Да, сейчас у нас разделились направления, но мы остались стекольщиками.

- Екатерина: Наши клиенты стали больше выбирать стекло.

- У вас серьезный опыт в работе. Можете ли вы сказать, что технологически готовы к тому, чтобы браться за заказы любой сложности, за любые материалы?

- Андрей: Я вам даже больше скажу: мы единственная студия печати в Рязани, которая возьмется за любые материалы. Потому что клиенты ходят кругом по всяким изготовителям, и постоянно мы слышим одно и то же. То один наш конкурент ДСП запечатал, и приносят нам, а там краска отходит.

- И у вас получается единственный печатник, который эти тесты проводят?

- Андрей: Да, под чутким руководством.

- Отлично. Следующий опрос, если у вас какой-то лайфхак в бизнесе, которым вы можете поделиться?

- Екатерина: Будьте открыты и общительны. Никогда не отказывайте никакому клиенту в его просьбе. Но, есть одно но. Делайте цветопробы. Это самое главное. Идите на встречу с клиентом и говорите, да мы попробуем, мы постараемся, давайте сделаем несколько видов, как это будет лучше смотреться, опираясь на собственный опыт. Не забывайте свой бренд фиксировать на изделиях, это дополнительная реклама. Например, данное изделие произведено там-то. На обратной стороне напечатайте свой логотип, человек возьмет и увидит, где эта работа произведена. Везде, где только можно печатайте свои логотипы.

- Опираясь на собственный опыт, скажите какие перспективы для уф-печати вы видите, исходя из той ситуации на рынке, которую вы наблюдаете?

- Андрей: Не будет не сольвентов, ни эко-сольвентов, это постепенно уходит. И конечно, в первую очередь, я бы разрабатывал направление мебельщиков. Мебельщики, стекольщики - это самое главное направление, в которых используется уф-печать. И еще дизайнеры. С ними, хоть и тяжело работать, но зато интересно. И порой они приносят хорошую прибыль. Бывают проекты без ограничения бюджета, и это самые интересные проекты.

- А вот само направление уф-печати, если мы рассматриваем перспективы, вы говорите - будет набирать обороты? Нет ощущения, что наступает некое перенасыщение рынка? Наши потенциальные франчайзи боятся этого и говорят, что нет, в нашем городе уже столько-то станков, туда, в этот рынок, вообще зайти невозможно.

- Андрей: Я уже говорил, у нас в городе не один станок.

- Екатерина: Когда мы покупали франшизу, в нашем городе уже один станок был.

- Андрей: Но наша студия вписалась в этот рынок. Думаю, за счёт того, что у всех наших студий один мозг - в Новосибирске находится. Куда все стекается, весь опыт. И весь опыт потом растекается по студиям. И за счет этого, мне кажется, наша студия является лидером отрасли.
За счёт того, что у всех наших студий, один мозг, в Новосибирске. Куда все стекается, весь опыт. И весь опыт потом, растекается по студиям. И за счет этого, мне кажется, наша студия является лидером отрасли.
- Как бы вы оценили работу нашей команды?

- Андрей: Хорошо. Сколько лет прошло - но мы с вами постоянно на связи. Практически раз в неделю мы разговариваем. И очень хорошо, мне очень нравится, что я в свое время принял решение взять франшизу.

- Екатерина: Мы.

- Андрей: Мы. Я принял решение - и мы решили взять франшизу. Я рад, что мы вместе.

- Мы тоже очень рады, что мы продолжаем работу. Особенно ценно, что когда много лет, тем более у нас с вами договор на пять лет, и в данный момент он истек. И тем не менее мы продолжаем работу. Я могу из своего опыта сказать, что многие студии, которые мы уже запустили с самого начала, продолжают работу. Кто-то уже работает самостоятельно, не с нами, по итогам завершения договоров, кто-то продляет дальше. Так приятно видеть, что на самом деле наша бизнес-схема, вот этот продукт в виде франшизы работает. Как бы ни было трудно в начале, на первых этапах, какие бы сложности ни возникали в процессе, тем не менее большинство студий работу продолжают. Все-таки есть в этом нечто привлекательное, и бизнес на самом деле работает, это очень классно. Я бы ещё вас попросила по итогам нашего разговора кратко резюмировать некую рекомендацию или совет для тех, кто размышляет купить франшизу Sun Studio или нет. Кратко, что бы вы могли сказать?

- Андрей: Конечно купить. Это покупка не просто франшизы, это покупка опыта и опыта не одного года - десятилетия. Опыт не одной студии, а многих, которые делятся между собой и напрямую, и через координаторов.

- Спасибо вам большое за то, что рассказали свою историю. Это очень ценный опыт. Желаю вам дальнейших успехов и процветания, развития в новых проектах уф-печати.
Подпишитесь на обновления блога